Нордлинги

Расы Тамриэля

НордлингиГраждане Скайрима - высокие светловолосые люди, дерзкие и бесстрашные воины, удачливые торговцы, не знающие устали путешественники. Нордов, умелых моряков, можно встретить в портах и селениях на берегах морей и рек всего Тамриэля. Сильные, крепкие и выносливые, норды известны своим сопротивлением холоду, даже магическому.

Преклонение пред силой – вот одна из традиционных сторон культуры северян. Чем бы ни занимались норды, они прекрасно умеют обращаться с оружием и броней, с радостью вступают они в бой, ужасая врагов своей неистовостью.


Особые характеристики

  • Кулак грома (Удар холода 25 пунктов, касание, на 1 секунду, раз в сутки)
  • Покровительство (Щит 30 пунктов, на себя, на 60 секунд, раз в сутки)
  • Сопротивление электричеству 50%
  • Иммунитет к холоду

Бонусы к навыкам

  • Оружейник +5
  • Клинки +10
  • Блокирование +5
  • Тупое оружие +10
  • Тяжелая броня +10
  • Восстановление +5

Узнать больше об этих суровых жителях Скайрима можно из книги «Дети неба»

Северяне считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Горлом Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными чужеземцами и захватчиками, и даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми.

Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью. Когда они побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея. Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила северян может быть выражена в крике, как кьяй мечников акавири. Сильнейшие из их воинов называются «Языки». Когда северяне атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии: Языки выстраиваются в клин перед воротами, и набирают в грудь побольше воздуха. Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают, и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный северянин своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой, или рычанием остановить сражающегося воина. Величайшие из северян могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика.

Самые могущественные из северян вообще не могут разговаривать, не причиняя разрушений. Им приходится объясняться знаками или писать.

Чем дальше к северу вы заходите в Скайрим, тем могущественнее становятся люди, и тем меньше они нуждаются в жилищах. Ветер необходим Скайриму и северянам; те, кто живет на дальних пустошах всегда носят ветер с собой.


Граждане Скайрима жестоки и бесстрашны на поле боя, у них неплохая промышленность, и они предприимчивы в исследованиях и торге. Сильные, упрямые, и дерзкие, Нордлинги знамениты своей устойчивостью к холоду, и даже холоду магического происхождения. Насилие - принятый и распространенный аспект культуры у Нордлингов - чем бы Нордлинг не занялся, он непременно будет знать многое о разного рода оружии и доспехах, и они всегда вступают в бой радостно, с безрассудством и отвагой, которые шокируют и лишают мужества их противников.

Нордлинги считают себя детьми неба. Они называют Скайрим Глоткой Мира, ибо именно там небо выдыхает на землю и формирует ее. Они считают себя вечными чужеземцами и захватчиками, и даже когда они захватывают другие народы и правят ими, они не чувствуют родства с этими людьми.

Дыхание и голос на Севере считаются жизненной сущностью. Когда они побеждают сильного врага, они отрезают ему язык в качестве трофея. Эти языки вплетаются в веревки и могут удерживать речь, подобно зачарованию. Сила нордлингов может быть выражена в крике, как кьяй мечников Акавири. Сильнейшие из их воинов называются "Языки." Когда нордлинги атакуют город, они не используют ни осадных машин, ни кавалерии; Языки выстраиваются в клин перед воротами, и набирают в грудь побольше воздуха. Потом их вождь выкрикивает кьяй, ворота падают, и воины с топорами врываются в город. Криками можно затачивать мечи или наносить удары по врагам. Обычно такой крик бьет врага в спину. Сильный нордлинг своим боевым криком может вдохнуть в людей силы продолжать бой, или рычанием остановить сражающегося воина. Величайшие из нордлингов могут докричаться до определенных людей за сотни миль, а также передвигаться при помощи крика.

Самые могущественные из нордлингов вообще не могут разговаривать, не причиняя разрушений. Им приходится объясняться знаками или писать. Впрочем, это относится только к легендарным героям прошлого, столь могущественных воинов в настоящее время уже не осталось.

Чем дальше к северу вы заходите в Скайрим, тем могущественнее становятся люди, и тем меньше они нуждаются в жилищах. Ветер необходим Скайриму и нордлингам; те, кто живет на дальних пустошах всегда носят ветер с собой.

Норды до сих пор считаются самой чистой людской расой. Они веками воевали с эльфами, и до сих пор их отношения весьма натянутые.

Легенды о возникновении нордов гласят, что они прибыли на Тамриэль из Атморы - большого северного острова. Все человеческие расы Тамриэля - потомки нордов, а норды произошли от Недов. Неды (Nedics) изначально жили на ледяном континенте Атмора, который находился на севере Тамриэля. Некоторые говорят, что они были частью Элнофекса, который был, объединен с другими 11 мирами Создания, чтобы создать Нирн. На Атморе они объединялись в маленькие кланы и сражались в бесконечной гражданской войне. Именно тогда маленькая группа Недов мигрировала в северный Тамриэль. Они обосновались в месте, что называется теперь Скайримом и медленно распространялись в Киродииле и Хай Роке. В настоящее время Атмора является вымороженной пустошью, лишённой каких – либо признаков жизни.

Неды, обосновавшиесь в Скайриме, и положили начало расе нордлингов. Герой Недов Исграмор, лидер большого флота колонизации Тамриэля, развивал руническую транскрипцию скандинавской речи, основанной на альтмерских принципах, и был первым известным человеческим историком. Флот Исграмора причалил в Скайриме. Он построил легендарный город Саартал и жил с альтмерами (народ фалмера) в относительном мире, пока альтмеры не начали замечать сравнительно быстрый рост населения Недов. Эльфы убили много людей Недов во время Ночи Слез, но спасшийся Исграмор, скоро возвратился с пятьюстами воинами. Северяне уничтожили всех фалмеров и создали первую человеческую империю. Исгармор со своими людьми обосновался в Скайриме, и потомков эти пятиста воинов, которые остались в холодных областях Скайрима, теперь называют нордами.

Как уже упоминалось выше, Исгармор изобрёл руническую письменность, основанную на письменности эльфов, однако ни одного документа того времени не найдено. Самым первым правителем Скайрима считается Харальд - тринадцатый потомок Исгармора. О нём остались письменные свидетельства современников. Известно, что начал он править Скайримом в 143 году Первой эры и изгнал остатки эльфов со своих земель. Харальд окончательно разорвал все связи с Атморой и прекратил использовать атморских наёмников. С его лёгкой руки все нордлинги начали истребление ненавистных эльфов. Следуя этому курсу, внук Харальда, Врэйдж Одарённый вторгся в Велоти. Данмеры отчаянно сопротивлялись, но в 240 году 1Э норды захватили весь Морровинд, воспользовавшись враждой дамеров и двемеров.

Вскоре Врэйдж получил сведения от разведчиков о том, что на северо-западе Тамриэля проживают бретонцы, разговаривающие на языке, похожем на язык нордов. Бретонцы были потомками атморцев, смешавшихся с коренный альтмерским населением Хай Рока. Они были в меньшинстве и мирно жили с альтмерами. Врэйдж же начал войну с альтмерами под лозунгом "освобождения" бретонцев от "рабства". Бретонцы не поддержали своих дальних родственников и приняли сторону Альтмера. Наступление северян было очень мощным, но остановилось, когда норды достигли реки Бьюлса. Это была территория могущественных магов клана Диренни, они остановили нордлингов.

В 242 году 1Э люди айлейдов, бывшие у них в рабстве подняли восстание, конечно, не без поддержки Скайрима. При участии войск нордов вскоре был освобождён Нибеней - восточная долина Сиродиила. Она была поделена между северными королями и королевой-рабыней Аллесией. В 358 году 1Э союзные войска Сиродиила и Скайрима предприняли совместный похода против клана Диренни. Через несколько лет весь Северный Сиродиил был под контролем нордов.

Король нордов Боргас, поддерживающий доктрину Аллесии, был убит в 369 году 1Э босмерийской организацией Дикая Охота. Он был последним из династии Исграмона, после его смерти началась Война Престолонаследия. Клан Диренни в этой войне приобрёл сомнительную славу - его меры вырезали почти все поселения нордлингов в Хай Роке и Западном пределе. Первый совместный данмерско-двемерский Совет изгнал северян из Морровинда. Север Нибенея перешёл под контроль Аллесии. Империя нордов трещала по швам. В конце концов Война Престолонаследия закончилась в 420 году подписанием Пакта Вождей. Скайрим потерял все завоёванные земли - империя нордлингов прекратила своё сущевствование. Скайрим ещё долго воевал с Кланом Диренни, впрочем, безуспешно. Диренни захватили Хаммерфелл, оттяпали солидный кусок Скайрима и Хай Рока. Они объявили последователей доктрины Аллесии вне закона и жестоко расправились с её руководителями.

В 482 году Первой Эры у Гленумбрийских болот состоялось решающее сражение, в котором Диренни нанесли поражение объединенной армии Алессианского Культа и короля северян Хоуга Меркиллера. Победа над людьми настолько истощила силы альтмеров, что они были не в состоянии контролировать обширные завоеванные территории. Благодаря восстаниям бретонских дворян Диренни теряли один город за другим, и первыми после кровавого сражения Гленумбрийского сражения оправились люди.

Место погибшего в Гленумбрийском сражении Хоута Меркиллера занял Мастер голоса Вулфхарт из Атморы. Он восстановил традиционный пантеон нордов и разрушил Храмы Алессии по всему северному Тамриэлю. Легенды приписывают ему невероятную мощь и многочисленные подвиги, в частности, восстановление поврежденного 418-го шага, ведущего к Великому Хротгару, убийство короля орков гор Велоти и снятие с северян проклятия, наложенного богом Орки. После того, как проклятие было снято, Вулфхарт умер от побочного эффекта произнесенного им заклинания, поторопившись и не рассчитав его мощь.

Предания нордов ("Пять песен про короля Вулфхарта") говорят также о нескольких воскрешениях короля Вулфхарта, проведенных Седобородыми и мертвым богом Шором. В песнях нордов и «диссидентских» исторических трактатах говорится об крайне неудачном участии Вулфхарта в Войне Первого Совета, которая началась примерно в 700-м году 1Э. Имеются и иные факты, подтверждающие ничем не закончившееся вторжение войск северян в Морровинд.

Конец последнего государства нордов настал после акавирского вторжения 2703 г 1Э.После битвы в Седом Ущелье северяне оказались под контролем Сиродиила, а Скайрим стал одной из провинций.

После падения Империи Скайрим, как и многие королевства, объявил независимость. Около 540-го года 2Э, Виндхельм - древняя столица Скайрима, была разграблена ордами ледяных демонов Акавира. Король Вулфхарт (или одна из его реинкарнаций) объединился с Альмалексией и разбил войска ледяного демона Ада'Сум Дир-Камаля примерно в 547-м году 2Э, когда тот вторгся в Морровинд.

Наиболее противоречивые сведения касаются поддержки, оказанной Вулфхартом Тайберу Септиму в нелегком деле создания Третьей человеческой Империи. Можно сказать определенно, что официальные исторические источники полностью противоречат тому, во что верили норды. Если рассмотреть неофициальную версию, основанную больше на нордских преданиях, чем на фактах, то основную часть работы по объединению Тамриэля выполнил Вулфхарт, а Тайбер Септим оказался на вершине власти путем интриг и предательств, предав всех своих союзников поочередно и приписав себе и своему боевому магу деяния могучего северного короля. Также утверждается, что истинная родина Тайбера Септима – не Атмора, а Алькаир в Хай Роке, а полное отсутствие у Тайбера Септима дара Голоса – вовсе не травма горла после неудачной попытки покушения на его жизнь, ведь Голосом обладал один лишь его союзник Вулфхарт.

Может ли эта теория быть правдивой в отдельных деталях, неясно. К примеру, мог ли автор Арктурианской Ереси (если учесть, что и Зурин Арктус, и Вулфхарт были аспектами одного и того же бога) назвать Вулфхарта Андеркингом и не выглядеть при этом глупо, невзирая на то, что тот являлся Зурином Арктусом? Раскрыть этот вопрос сложно, т.к. в сущности энантиоморфа до конца разбирается один лишь МК. Возможно, что Арктурианская Ересь не полностью лжива, и энантиоморф состоял не из двух, а из трех личностей. Дыма без огня не бывает, и, возможно, некоторые факты попросту умалчиваются в подвергнутых цензуре исторических трудах Третьей Империи. В любом случае, альтернативный взгляд на историю интересен и о нем стоило рассказать, хоть многочисленные несоответствия в нем и дают основания считать его обычными выдумками народа северян, мечтающего о былом величии.

В Войне Красного Алмаза 120-го года 3Э большинство королей Скайрима поддержало королеву Потему и ее сына Уриэля. Скайрим был атакован войском Черных Топей под предводительством принца Магнуса – но вторгавшаяся армия каждый год откатывалась назад из-за наступления зимних холодов. Относительный порядок был наведен лишь к концу войны, когда Потему оставили все ее союзники.

Последним из значимых событий в истории Скайрима стала коронация в Имперском Городе одного из северных королей – Цефоруса. Он сел на императорский трон в 248-м году 3Э.

Источники: материалы игры, tesall.ru

Underdark Аномалия