Данмеры

Расы Тамриэля

Темный эльфТемные эльфы — так называют темнокожих красноглазых жителей Восточной части Империи. "Темный" в разных случаях означает "темнокожий", "мрачный" и "нелюбимый судьбой". Данмерам с их национальным характером подходят все эти значения.

В Империи словосочетание «Темные эльфы» общепринято, но на своей родине, в Морровинде, и среди своих альдмерских собратьев они именуются данмеры. Темные эльфы обладают могучим интеллектом в сочетании с сильным и подвижным телом, из них выходят отличные воины и чародеи. В битве Темные эльфы славятся четким и умелым взаимодействием мечников, стрелков и боевых магов.

Характером они суровы и нелюдимы, к чужеземцам относятся с недоверием и пренебрежением.


Особые характеристики

  • Сопротивление огню 75%
  • Страж предков (Светоч, на себя, на 60 секунд, раз в сутки)

Бонусы к навыкам

  • Атлетика +5
  • Клинки +10
  • Тупое оружие) +5
  • Разрушение +10
  • Легкая броня +5
  • Стрелок +5
  • Мистицизм +5

Из всех эльфийских народов путь данмеров к становлению их национальности был наиболее долог. Некогда часть народа альтмеров, они не ужились со своими собратьями и покинули родные земли в поисках новой родины. Уже кимеры, они обосновались в Велотийских землях, где то мирно, то не очень, жили бок о бок с двемерами. Спустя несколько веков после преображения, изменившиеся эльфы изменились вновь, на этот раз под воздействием проклятия Азуры.

О том, как дети Велота стали кимерами, можно прочесть в книге «Изменившиеся».

Изо всех эт'Ада, блуждавших по Нирну, сильнейшим был Тринимак. Он долго дурачил алдмер, заставляя их думать, что слезы есть лучший ответ Разлуке. Они рыдали и стыдили наших предков, особенно женщин. Они даже поминали всуе имя Потерянного Бога, и сомневались в Его речах. И в один прекрасный день Боетия, Принц Интриг, полный сил юности, хитростью заманил Тринимака себе в рот. Тогда Боетия заговорил голосом Тринимака, и собрались люди слушать его. Боетия рассказал им о лжи эт'Ада, этих Аэдра, и сказал, что Тринимак был величайшим лжецом, и все это голосом Тринимака! Боетия раскрыл собравшейся толпе Истину с Тремя Углами. Вместе с Мефалой он показал им законы Целей Пси-магов. Он научил их, как строить дома, и что следует закапывать в углах. Он показал, как правильно носить кожу. Он открыл путь к достижению Исхода. Потом на глазах у всех Боетия выплюнул Тринимака, чтобы доказать, что все его слова - истина. И было это легко, ибо его народ стал Изменившимися.


Об обычаях и традициях народа тёмных эльфов рассказано в книге «Предки и данмеры».

Среди них бродят призраки

Духи данмер, а может быть, и других рас, продолжают существовать после смерти своей оболочки. Знания и сила ушедших предков передаются всем членам Домов данмер. Связь между живыми членами семьи и бессмертными духами их предков является частично ритуальной, частично наследственной, частично волевой. Новые родственники, пришедшие в дом с браком, становятся членами семьи после ритуала и клятвы клану, а потом могут общаться с предками клана; однако, это общение несколько ограниченно.

Фамильная Святыня

В каждой резиденции есть своя святыня. У бедных семей все фамильные реликвии хранятся на камине или в специальной нише. Богачи выделяют целые комнаты для своих предков. Эту святыню называют Дверью Ожидания, она символизирует дверь в Обливион.

Здесь члены семьи выказывают почтение своим предкам, принося жертву, читая молитву, давая клятву, делая отчет о жизни семьи. В ответ семья получает информацию, обучение или благословение от предков. Таким образом, предки являются защитниками дома, особенно территории Двери Ожидания.

Оберег (известный также как Призрачный Предел)

Долг каждой семьи — похоронить останки их предков по всем законам в Городе Мертвых, таком как Некром. Здесь духи обретают покой. Однако, в знак оказания великой чести, дух может разрешить семье сохранить какую-нибудь часть его тела в качестве оберега, который будет защищать святыню клана. Обычно в завещании оговаривается, что палец может быть отделен от тела, после чего с помощью магии он превращается в оберег клана. В исключительных случаях разрешается сохранить весь скелет или мумию.

Оберег является своего рода маяком для духов всех предков клана, и особенно для бывшего обладателя останков. Чем больше останков составляют оберег, тем он сильнее. Могущественные смертные оставляют могущественные обереги.

Призрачный Предел был создан Трибуналом, чтобы оберегать его от происков существ из зоны Гниения. Оберег состоит из костей героев Храма и Домов Индорил и Редоран, которые посвятили свои жизни службе Храму и Клану, признав их своими новыми семьями. Кроме того, в Обереге есть кости из останков, найденных в Катакомбах Некрома и на полях сражений по всему Морровинду.

Суета смертных

Духи не любят посещать мир смертных. Они приходят только тогда, когда их зовет долг и обязательства. Духи говорят, что иной мир намного приятнее и спокойнее, чем этот, полный злобы, боли и холода.

Безумные духи

Духи, которые вынуждены оставаться в нашем мире против собственной воли, становятся безумными духами или призраками.

Некоторые духи обязаны приходить в этот мир из-за ужасных обстоятельств своей смерти или из-за сильной эмоциональной связи с человеком, местом или предметом. Они называются привидениями.

Некоторых духов волшебники привязывают к определенным предметам. Если это происходит против воли духа, он становится безумным. Если дух сам этого желает, он может сохранить рассудок в зависимости от силы духа и мудрости заклинателя.

Некоторые духи против своей воли должны охранять святыню своей семьи. Такая судьба ждет тех, кто был недостаточно предан семье при жизни. Благородные и послушные долгу духи могут помочь наказать неверных духов.

Эти духи обычно становятся безумными. Они не могут навредить смертным из своего клана, но это не означает, что они будут относиться к ним почтительно. Они невероятно опасны для самозванцев, решивших нарушить покой их семьи. С другой стороны, можно сыграть на безумии духа и его презрении к собственному клану и манипулировать им.

Обливион

Существование Обливиона признается всеми культурами Тамриэля. Однако, все по-разному представляют себе природу иного мира. Общим для всех остаются два факта — там живут аэдры и даэдры, а также с помощью магии возможно общение и перемещение между нашим миром и Обливионом.

Данмер не обращают столько внимания на различия между этим миром и миром Обливиона, как это делают люди. Они считают эти миры единым целым. Эта философская точка зрения объясняет влечение эльфов к магии.

Взгляд со стороны на Веру данмер и духовную магию

Алтмер и босмер также почитают своих предков, но это выражается лишь в соблюдении похоронного обряда с целью очистить дорогу духам из этого мира в следующий. Таким образом, Лесные и Высокие эльфы считают жестоким и противоестественным оставлять духи умерших в нашем мире. Еще более отвратительным считается выставление напоказ останков своих предков в качестве оберегов. Для босмер, например, будет святотатством положить палец предка в святыню своей семьи (хотя они и съедают умерших). Алтмер (которые хоронят умерших) считают варварством хранить в доме урну с прахом.

Люди Тамриэля с опаской относятся к Темным эльфам и их традициям, считая их бесчеловечными и злыми наравне с орками и аргонцами. У людей духовная магия данмер ассоциируется с некромантией; на самом деле частично из-за этих ассоциаций данмер и получили свою темную репутацию. Однако, это представление не совсем верно. Сами данмер питают отвращение к некромантам.

Темные эльфы никогда не посмеют применять черную магию на Темном эльфе или на останках любых эльфов. Однако, Темные эльфы считают, что люди и орки недалеко ушли от животных. Поэтому некромантия может быть использована на останках людей, а также на трупах животных, птиц и насекомых.

Император официально признал духовную магию данмер религией, а следовательно, они могут совершать все свои ритуалы, если это не угрожает безопасности Империи. Хотя большинство представителей Императорской власти считают Темных эльфов варварами.

Телваннская «Некромантия»

Телванни являются искусными некромантами. Однако они никогда не читают свои заклинания над останками Темных эльфов. Эти ритуалы могут проводиться над трупами людей, орков и аргонцев, которые в Морровинде считаются почти животными.

Примечание издателя: Эта книга была написана неизвестным ученым в качестве путеводителя для чужеземцев вскоре после того, как был подписан мирный договор. Многое из описанного в настоящее время не имеет места. Это включает Призрачный Предел и некромантию. Данмер больше не применяют черную магию по отношению ко всем перечисленным расам. Так как большинство останков уходит на укрепление силы Призрачного Предела, в Морровинде теперь редко можно встретить отдельные обереги кланов. Храм считает это эгоистичным. Гробницы и Двери Ожидания также практически исчезли.


Ведомые легендарным пророком Велотом, предки Данмеров пришли в страну Морровинд. В давние времена Данмеров преследовали или даже подчиняли разбойники Северного моря. Когда рассеянные племена Данмеров сплотились, они стали предшественниками современных Кланов Великих Домов, и выгнали из своих земель поработителей с Севера, а потом успешно противостояли дальнейшим набегам.

У данмеров довольно сложные отношения с прочими расами. Многие тёмные эльфы до сих пор презирают другие народы, лишь оккупация Морроувинда силами Империи заставила их немного изменить свои убеждения, хотя до сих пор данмеры используют рабов, преимущественно зверорасы: хаджитов и аргониан. Очень сложные отношения складываются с нордлингами — извечными врагами Данмера. Это отголосок давней тысячелетней борьбы этих народов.

Темные эльфы живут очень долго, даже бедняки проживают по сто-двести лет. А могущественные данмерские маги могут жить очень долго, наблюдая как сменяются правители, гибнут и рождаются империи.

Особо следует отметить институт Великих Домов Данмера. Эти организации представляют собой не что иное, как огромные полувоенные организации, по сути, являющиеся самостоятельной политической силой. Известно о шести Великих Домах данмера: Хлаалу, Телвани, Редоран, Дагот, Дрес, Индорил. Сейчас сущевствую только пять — Великий Дом Дагот был уничтожен.

Данмеры произошли от народа кимеров. Давным-давно, в Меретическую эру, Даэдра Боэта явилась пророку Велоту из народа альдмера, и сподвиг ему основать новую религию, где поклонялись бы не богам, а даэдра. Азура учила Кимеров, что их таинства и вера должны были быть отличны от альтмерских. Мефала учила кимеров тактике уклонения от ударов и скрытным убийствам. Позже эти три Даэдра получили имя Трех Добрых Даэдра.

Велот начал пропагандировать новую религию и многие из кимеров пошли за ним. Чтобы окончательно укрепить отделение от других алдмеров, предпочитавших старых богов, Велот повёл свою паству в новую землю.

Чтобы помешать исходу значительной части населения острова Саммерсет, было послано войско во главе с Тринимаком — самым сильным и ловким соином Аури-Эля. При помощи хитрости, Боэта проглотил Тринимака, и его голосом произнес перед народом Аури-Эля речь, обвиняющую Аэдра во лжи и всячески поносящую их. После чего Боэта выплюнула останки Тринимака, из которых появился Малакат — прородитель орков. Многие из армии Тринимака приняли новое учение и последовали за Велотом. Они пересекли Тамриэль с юго-запада на северо-восток и поселились в землях Морровинда, где основали государство Велоти, а сами себя они начали называть кимерами, что значит «изменившиеся». Однако кимеры пришли не на пустую землю. В Морровинде жила могущественная раса двемеров, которые, объединив магию и технологию, создавали невероятные вещи — бронированных стальных солдат, летающие корабли и многое другое. Двемеры считали, что даэдры, так свято чтимые кимерами, не более чем сильные создания, ничем не отличающиеся от земных существ. Много крови пролилось в той религиозной войне, огромные армии кимеров и двемеров уничтожали друг друга в течении многих сотен лет. В начале Первой Эры конец вражде положило вторщение орд нордлингов. Последним удалось победить обескровленные войска кимеров и двемеров и до 420 года править Морровиндом. В 420-м году Первой Эры в Скайриме закончилась Война Престолонаследия, в течении которой Скайрим потерял контроль над территориями Скалистых Земель, Морровинда и Киродиила. Великий Лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые племена народа велоти, и заключил союз с двемерами. Совместными усилиями лорда Неревара и короля Думака норды были изгнаны из Велоти. Союз между двумя расами был сохранен даже после войны. Государство двемеров и кимеров было названо Ресдайном. Он процветал под управлением Первого Совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак. Однако мир просуществовал недолго, но об этом несколько ниже.

Существует несколько версий насчёт превращения альдмеров в темнокожих и красноглазых данмеров. Одна из них гласит, что кимеры превратились в данмеров сразу после речи Боэты. Это маловероятно, ибо тогда у Велота не было последователей, и большая часть альдмеров присоединилась к нему много позже. По второй, кимеры постепенно превратились в данмеров под воздействием специфического климата Морровинда. Однако наиболее вероятно, что данмеры появились после войны первого Совета и предательства Трибунала. Согласно надёжным историческим источникам, в 1E 415 Неревар и Думак объединили своих людей, Кимеров и Двемеров, в одну мощную нацию по имени Ресдайн. Однако слишком много было различий между Кимерами и Двемерами. Из-за строительства Мастером Кагренаком Нумидиума и использованием Сердца Лорхана, чтобы питать Нумидиум, две расы эльфов столкнулись в Войне Первого Совета.

Народ Двемер был почти неуязвим из-за их связи с Сердцем. Однако хитрая уловка Неревара позволила его небольшому отряду проникнуть в логово Двемера и захватить Инструменты Кагренака. Эти инструменты использовались Кагренаком, чтобы выявить божественную мощь Сердца Лорхана. Согласно «Неревару у Красной Горы», Неревар призвал Азуру, спрашивая, что сделать с Инструментами Кагренака. Она сказала Неревару, как использовать инструменты, чтобы лишить двемеров силы Сердца. Когда Неревар использовал инструменты, все двемеры исчезли из Нирна (по другой гипотезе, сам Кагренак использовал Инструменты). Есть много споров по этому вопросу, однако самым важным является то, что по этой версии Азура ответственна за исчезновение Двемер.

После Войны Первого Совета и смерти Индорила Неревара, Трибунал использовал инструменты, чтобы выявить и использовать божественную силу Лорхана. Трибунал порвал все связи с тремя Даэдра и провозгласил себя богами. Разъяренная этим, Азура прокляла Трибунал и всю расу Кимеров. Их кожа из золотой стала цвета золы, а глаза, превратились в огненно-красные. С того времени они известны как Данмер. Азура пророчила, что Неревар возвратится, чтобы наказать Трибунал — отсюда, пророчество Нереварина.

Хотя данмеры нарушили все связи с тремя добрыми Даэдра, но они все еще практикуют древнее поклонение Даэдра, заявляя, что три Хороших Даэдра являются воплощением Трибунала (Предтечи). Азура — воплощение Сота Сил, Боэта — воплощение Альмалексии, и Мефала — воплощение Вивека. Малакат, Мехрун Дагон, Молаг Бал и Шигорат презирали кимеров, и стали для них четырьмя углами Дома Забот. Следует отметить, что Темные эльфы до сих пор почитают Азуру, считая её матерью своего народа.

После становления Трибунала как абсолютной теократической власти, в Морровинде ещё несколько сотен лет старая религия была довольно популярна, однако усилия Альмсиви (второе название Трибунала) увенчались успехом — о Принцах Даэдра забыли, их храмы разрушились, а самих даэдрапоклонников жестоко наказывали.

В конце Первой Эры вспыхнула новая война со Второй Империей, одной из жертв которой стал Император Реман II. Его сын, Реман III, в течении 2840-2920 годов вёл завоевание Морровинда. Война затянулась на многие годы. Наконец Реман III был убит Мораг Тонг, а его место занял Змеиный Властелин Версиду-Шайе. Он видел бесперспективность войны с Морровиндом и подписал мирный договор. Согласно договору, Морровинд уступил Империи некоторые приграничные земли, однако взамен получил право на завоевание Чернотопья и помощь имперской армии в случае военной угрозы.

В 547-м году 2-й Эры на земли Морровинда пришла новая угроза, на этот раз с Акавира. Король акавирских снежных демонов Ада'Сум Дир-Камаль пытался захватить эти земли, однако был разбит Альмалексией и Подземным Королём. Около 572 года акавирцы попытались снова захватить Морровинд, однако Вивек научил свой народ дышать под водой в течении суток и затопил все свои земли, утопив захватчиков.

В 862 году Второй Эры великий император Тайбер Септим завоевал Хаммерфелл и жаждал заполучить Морроувинд. Имперцы не смогли продвинуться в Чернотопье, однако разбили войска данмеров на западе и юго-западе. Это вынудило Вивека подписать мир с Империей, согласно которому Морровинд признавал главенство Империи и становился её провинцией, однако сохранял право на самоуправление. Проимперски настроенный Великий Дом Хлаалу отхватил себе большие куски от сфер влияния Великого Дома Индорил, ослабленного войной и не сумевшего приспособиться к изменившимся условиям.

В 882 году лорд Дагот Ур, обезумевший от невероятной мощи Сердца Лорхана, изгнал Трибунал из Палаты Сердца и начал насылать мор и пепельные бури на Морровинд.

Примерно около 396 года началась новая война с Чернотопьем, названная Арнесийской Войной. Формальным поводом для её начала стало пленение аргонианцами данмера по имени Рорис. Ящеры подвергли его жестоким пыткам, стремясь заставить отречься от веры Трибунала. Воля Рориса была непоколебимой и он был убит, а впоследствии канонизирован и стал святым. Морровинд разгроми аргонианскую армию в этой войне.

Один из пунктов Соглашения о Перемирии гласил, что Вварденфелл является храмовым владением. Храм препятствовал массовому заселению своих территорий, поэтому, за исключением города Вивек и нескольких поселений Великих Домов, Вварденфелл был не заселен. В 414-м году 3Э Герцог Морровинда Ведам Дрен отменил Соглашение о Перемирии и разрешил колонизацию Вварденфелла. Это привело к потоку колонистов – жителей имперских провинций, киродиильцев, а также членов трех Великих Домов – Хлаалу, Редоран и Теллванни. Кроме того, старый король Морровинда Атин Ллетан был заменен на проимперски настроенного сына королевы Баррензии, Хелсета, а Великий Дом Хлаалу перенял имперскую веру в Девять Божеств. Все это было частью планов Уриэля Септима VII по установлению имперской культуры в непокорном Морровинде.

Источники: материалы игры, tesall.ru

Underdark Аномалия