Snerrir
|
Дата: Лоредас, 2016/03/26, 16:17 | Сообщение № 1
|
Саблезубый Норд
Группа: Герцог
Сообщений: 569
|
Основано на диалогах с Рамтораном. Касательно реально-исторических влияний в Скайриме. Раннесредневековая Ирландия делилась на несколько "королевств" (не всегда совпадавших по политическому делению, но традиционно выделяемых), за каждым из которых была закреплена своя культурная специализация и ассоциировавшееся сословие, так: Улад - воины, Коннахт - друиды, Мунстер - барды, Лейнстер - общинники, Мид - короли. Даже было высказывание: «Мудрость на Западе, битва на Севере, процветание на Востоке, музыка на Юге и власть в Центре». В раннем Уэльсе также западный Дивед, например, ассоциировался с потусторонним миром и тайным знанием. А в Скайриме пролеживается примерно такая же система: существует четкое деление по холдам, которое сохраняется уже многие столетия, вне зависимости от правящих династий и от того сколько городов каждая из них реально контролирует. На Святой Терре аналогичная система существовала у майя - есть, к примеру, царство Йашмутуль и царство Баакуль, если мутульцы громили баакульцев, то не уничтожали царство как таковое, но сажали туда своего человека в качестве царя, либо давали своему царю пышный титул "Царь Мутуля и Баакуля", либо он провозглашал себя "Очкин Калоомте" - нечто вроде императора, владеющего несколькими царствами, но Баакуль сохранялся... по крайней мере так было до коллапса, когда началась всеобщая война на уничтожение. У шумеров и аккадцев войны между городами-государствами также велись за установление гегемонии, притом что победители зачастую ограничивались получением дани, вассальных обязательств и формального признания покровительства со стороны священного города Ниппура - центра почитания верховного божества Энлиля. прочие города также преимущественно чтили какое-то одно божество, городской храм которого считался его жилищем (хотя в целом пантеон почитался повсеместно). Такая система просуществовала до пришествия Саргона Великого, создавшего первую прочную месопотамскую империю. Вот у меня и возникла теория, что каждому холду соответствовала своя сакральная роль, тотемное животное и покровительствующее божество. У ранних нордов было девять тотемных божеств, по числу холдов. Торхал Бьорик в "Драконьей войне" прямо пишет что ранние континентальные норды (добавлю - в отличие от "монотеистичных" скаалов) почитали не столько самих животных, сколько "классические" божества в звериной ипостаси. Число также коррелирует с сиродильской Девяткой (за разницей в том, что место Шора занял Тайбер Септим, что объясняет и то неприятие которое норды питают к запрету на почитание - для них это наезд не столько на бога-императора, сколько на самого Шора). Можно также отследить, что на крупных барельефах в гробницах изображено шесть божеств (или верховных жрецов?) мужского пола, и три - женского, что соответствует образу Девятки (Акатош, Аркей, Зенитар, Стендарр, Тайбер, Джулианос и Кинарет, Мара, Дибелла). Итак, по моему мнению, какие соответствия мне удалось подобрать: • Вайтран - Кин (я предпочитаю огласовку - "Кайн") - Ястреб- Ветер, Путь голоса, Охота Ястреб считается символом Кинарет (и йокуданской Тавы). Город основан рядом с древней Ястребиной Кузней. Культовый центр Кин (Хротгар) на вершине Монавен, территориально расположен на территории холда. В современную эпоху город известен храмом Кинарет и тем, что там традиционно растет Златолист - священное для Кин дерево. Что также любопытно - теперь Кузня еще и в какой-то мере связана с Хирцином - другим "охотничьим" божеством. • Фолкрит - Аркей (Орки) - Медведь? - Погребение Фолкрит - традиционное престижное кладбище для героев, весьма мрачное и меланхоличное по климату. На барельефе антропоморфная фигура держит два посоха с черепами. • Хьялламарк - Акатош/Алдуин - Дракон - Сакральная власть Центр драконьего культа и место встречи жрецов - Бромьюнар, располагался в горах Хьялламарка. Характерно, что после падения дракокульта, как город, так и холд утратили значение. Акатош слабо (по сравнению с недийской традицией) представлен в поздней мифологии Скайрима. Фигура на барельефе изображена в одеянии дракожреца. • Винтерхолд - Джунал - Сова - Знание Коллегия Винтерхолда - очень древнее учреждение. На барельефе над головой совы изображено око. • Рифт - Мара - Волчица - Семья, Плодородие. В рифте расположен храм Мары, там заключаются браки. Известен как плодороднейший регион Скайрима. На волчьем барельефе - женщина. Волки считаются очень "стайными" и ориетированными на семью животными. • Пейл - Цун? - Кит? - Торговля, Мореплавание Донстар - один из оживленнейших центров торговли на Севере. Характерно, что несмотря на женитьбу Тиана и Макаллы, холд не утратил независимости, и позднее выступал против ведомой Солитьюдом коалиции. На барельефе изображены китобои на морской охоте. • Истмарк - Шор/Талос - Змей? Лис? - Светская власть, Совнгард "Королевский" город в эпоху независимого Скайрима. Также центр почитания Талоса в поздние эпохи. Портал в Совнгард через Скульдафн расположен в Истмарке. Змей также ассоциируется с Лорханом у йокудан. • Хаафингар - Стун? - Кит? Змей? Лис Сложно. Может как-то связано с космополитичной "милосердной" (в исходном нордском значении этого понятия - Стун весьма воинствен) функцией? • Предел - Дибелла - Мотылек - Красота, Искусство, Эротика Центральное святилище Дибеллы в Скайриме расположено в Маркарте. Там же и тайное святилище антипода Дибеллы - Намиры.
Интересно также то, что в Скайриме насчитывалось девять "именных" жрецов (с Конариком), возможно также, что каждый из них отвечал за отдельный холд, а их имена - на самом деле титулы.
RAWR! RAWR!
Экипировка: Штаны с вшитыми наколенниками, желто-синяя эшлендерская рубаха, красный нашейный платок, кушак. На морде - круглые очки на ремне. Ступни замотаны кожаными ремешками. За спиной болтается походный рюкзак и секира в походном чехле. Физическое состояние: Ожоги, ушибы, растяжения... Впрочем, уже лучше. Настроение: Недоброе.
Сообщение отредактировал Snerrir - Лоредас, 2016/03/26, 16:40
|
|
|
|